Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

22.07.2019 21:11 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

11 способов, как «поймать» телефонного афериста во время разговора

Автор: Алеся Котова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.

Телефонные мошенники становятся все более изобретательными в способах обмана волгоградцев – они притворяются родственниками, сотрудниками кол-центров и банков. Как быстро отличить реального сотрудника кол-центра от афериста, рассказывают специалисты Роскачества.

Первое, что необходимо запомнить: нельзя выкладывать в соцсети личную информацию – номер телефона, адрес, данные о собственности, а также свой распорядок дня, местоположение в режиме реального времени и многое другое. Доступ к этой информации облегчает аферистам жизнь.

Самые распространенные признаки того, что вы общаетесь с мошенником, приводят эксперты по кибербезопасности.

1. Неизвестный просит вас сообщить трехзначный код на задней стороне банковской карты, кодовое слово или код из СМС. Будьте уверены, это аферист. Прервите разговор и сообщите в банк номер телефона этого человека.

2. Никогда не переводите деньги по реквизитам, которые вам сообщил незнакомец. Проверяйте любую информацию. Если речь идет о близком человеке, позвоните ему сами.

3. Если вас попросили указать личные данные, уточните, зачем им это нужно. Сомневаетесь, что перед вами настоящий сотрудник банка? Тогда ничего ему не сообщайте. Неосторожность может привести к потере денег.

4. Звонящий предупреждает вас о мошеннической операции с вашим счетом. При этом «работник банка» даже сообщает такие детали, как сумма, которая находится на счету, дата последней операции и прочее. Это развод!

5. Если нет уверенности, откуда вам звонят, попросите собеседника перезвонить. Тогда у вас будет время все проверить, да и мошенники обычно не перезванивают.

6. Аферист точно откажется назвать свои ФИО, должность и рабочий номер телефона. Лучше сами перезвоните по номеру банка и уточните, действительно ли вам звонил их сотрудник. Причем звонить нужно только по номеру, указанному на сайте банка или на карте. Вряд ли звонок действительно поступает от банка. Номер телефона в СМС – это очередной развод.

7. Обещание быстрых денег – также обман. Если вам обещают перевести деньги, но для этого нужно назвать данные карты, это мошенники.

8. На вас оказывают давление. Помните, в любой ситуации у вас есть время, чтобы спокойно во всем разобраться, прервав разговор.

9. Сообщите, что разговор записывается. Скорее всего, аферист закончит общение сам.

10. Вас торопят. В таких случаях многие совершают ошибки.

11. Вас просят умолчать о телефонном разговоре и ваших действиях? Тогда можете проститься с собеседником «по-английски».

Также, чтобы обезопасить себя от мошенничества, можно установить на телефон специальное приложение, которое выявляет неизвестные номера и предупреждает об их принадлежности – показывает название организации или предупреждает о спаме.

Куда пожаловаться на телефонных аферистов?

– Если звонок поступил от лжесотрудника банка, свяжитесь с банком, от имени которого был совершен звонок, и продиктуйте им данный номер. Банк сам предпримет действия по блокировке номера мошенника. Если же вы все-таки стали жертвой аферистов, обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении, – подчеркнули в Роскачестве.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1