Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

03.07.2019 17:42 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Волгоградские медики посетят курсы правильного общения с пациентами

Автор: Юлия Гречухина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Быть вежливым и терпимым с пациентами, владеть своими эмоциями – неотъемлемая часть профессионального кодекса врача. Непростой разговор об этических аспектах в здравоохранении состоялся сегодня на селекторном совещании с главными врачами Волгоградской области.

Когда слово ранит

Заместитель губернатора Владимир Шкарин поставил вопрос жестко: уважительное и гуманное отношение к больным, соблюдение их прав – только так и никак иначе обязаны работать медики. К сожалению, есть обратные примеры, из-за которых складывается нелестное мнение о системе здравоохранения в целом. А ведь в ближайшие пять лет региональное здравоохранение получит многомиллиардное финансирование. И невозможно вывести на новый уровень качество медицинской помощи без цивилизованных отношений врача и пациента, взаимопонимания, сочувствия к больному и его поддержки.

Именно об этом говорил вчера губернатор Андрей Бочаров, представляя общественности на площадке медицинского университета концепцию развития здравоохранения до 2024 года.

– Сегодня в Волгоградской области работает около 9 тысяч врачей, 22 тысячи медсестер. Это самоотверженные профессионалы, которые достойно выполняют свою напряженную и ответственную работу, спасают жизнь и здоровье людей. Отдельные случаи грубого поведения и даже откровенного хамства медиков наносят ущерб репутации всего профессионального сообщества, – сказал Шкарин.

Он привел статистику: в прошлом году областной комитет здравоохранения получил около 12 тысяч обращений граждан, из них 702, или 6%, касались нарушений этических и моральных норм медицинским персоналом. В первом полугодии 2019-го этот печальный «тренд» сохраняется, несмотря на работу горячих линий в органах исполнительной власти и медицинских организациях. Люди обижены, оскорблены, и это не пустяк, а тень на все здравоохранение.

– Прошу руководителей медицинских организаций обратить особое внимание на проблему, – поручил Шкарин и прочитал в эфире селектора несколько конкретных жалоб жителей, где описывались случаи вопиющего пренебрежения к пациентам, в частности в Даниловской и Иловлинской ЦРБ.

Он рекомендовал вести в коллективах постоянную работу по воспитанию культуры медицинского работника, выработке уважения к коллегам и пациентам, бережного отношения к чужому здоровью.

– Возможности сегодня безграничны, – отметил вице-губернатор. – Это тренинги, индивидуальная работа с персоналом. Так должна быть организована работа в лучших коллективах с прогрессивными руководителями.

Главврачам посоветовали читать соцсети

Нельзя сбрасывать со счетов, что все мы живем в новой информационной среде, подчеркнул Шкарин, и руководителям медицинских организаций придется отслеживать не только количественные и качественные показатели, но и общий информационный фон на наиболее популярных новостных агрегаторах, на видеохостингах и в соцсетях. Меры по урегулированию реальных конфликтов медработников и пациентов должны быть незамедлительными.

С 23 ноября 2018 года дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области ведет мониторинг публикаций частных лиц в соцсетях, выявляя общественные настроения и наиболее острые углы. Срок реагирования на сигналы – не более 24 часов.

В этом году пользователи разместили в соцсетях 22 поста о нарушениях этики в медучреждениях региона. Наибольшее количество постов о формализме и невнимательности медиков касалось Суровикинской, Камышинской, Урюпинской, Котовской ЦРБ, городской клинической больницы №1 имени Фишера, городской больницы №3 города Волжского, детской больницы №8, роддома №2 и других.

Кстати, вчера на встрече в медуниверситете губернатор Андрей Бочаров поддержал инициативу о включении в циклы усовершенствования врачей и среднего медперсонала занятий по медицинской этике, деонтологии и конфликтологии с решением практических ситуационных задач. По информации председателя регионального комитета здравоохранения Анатолия Себелева, в самое ближайшее время по этой теме пройдет расширенное совещание, итогом станет разработка отдельной программы занятий и семинаров для каждого учреждения.

Людям нужны не услуги, а душевная помощь

Еще одним действенным механизмом в урегулировании конфликтных ситуаций может стать возрождение независимого экспертного совета по медицинской этике. По планам он будет работать на постоянной основе в Волгоградском медицинском университете.

– Мы понимаем, как много и тяжело трудятся медики, но сегодня к сфере здравоохранения приковано повышенное внимание общества. Хотя в отрасли много сложных проблем, как никогда важно беречь достоинство и незапятнанную чистоту белого халата врача, – заключил Шкарин.

Профессиональное сообщество поддерживает губернатора и признает проблему.

– Лично для меня этот аспект на вчерашнем совещании был наиболее принципиальным. Губернатор настойчиво предложил профессиональному сообществу помнить, что пациенты приходят не за услугой, а за помощью, которую надлежит оказывать милосердно и сострадательно, – отметила Наталья Семенова, председатель комитета по охране здоровья Волгоградской областной думы. – Любое небрежное или грубое слово остается в памяти больного дольше, чем высокие технологии и дорогостоящее медицинское оборудование. Человек, выбравший благородную профессию врача или медсестры, обязан вести себя в русле высокой культуры, норм этики и морали.

В Волгоградской области уделяется особое внимание системному развитию отрасли здравоохранения, а в этом году в регионе начался новый этап, который позволит до конца 2024 года создать на территории региона единую пациентоориентированную систему оказания медицинской помощи. В ее основе – единые требования к доступности и качеству медицинской помощи и квалификации медицинских работников.

Цели и задачи этой работы на пятилетний период синхронизированы с национальным проектом «Здравоохранение».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1