Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

13.01.2020 17:18 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Волгограде почтили память погибших в авиакатастрофе под Первоуральском

Автор: Надежда Магнитская. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

30 лет назад самолет, выполнявший рейс по маршруту Тюмень – Уфа – Волгоград, совершил аварийную посадку вне зоны аэропорта. По роковому стечению обстоятельств на месте посадки под снегом оказалась мелиоративная установка, ставшая причиной разрушения самолета. Два члена экипажа и 25 пассажиров погибли. Почтить память своих сослуживцев на Димитриевское кладбище пришли ветераны авиации и действующие работники аэропорта Волгоград.

«Это подвиг!»

На короткий митинг на Димитриевском кладбище собралось более ста человек. Люди несли цветы к могилам экипажа и скромному памятнику. Почтить память бывших сослуживцев пришли бывшие работники авиаотрядов волгоградского аэропорта, представители властных структур, родственники погибших и выжившие пассажиры.

– Мы должны помнить тех, кто в небе, и тех, кто ушел туда навсегда, – сказал председатель общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» Евгений Гусев. – Мы хотим обратиться в состоятельные организации с просьбой обновления памятника нашим товарищам. Я считаю, это подвиг – посадить горящий самолет на землю. Если бы не роковое стечение обстоятельств, все могло закончиться иначе и они могли сохранить многим жизнь.

Общероссийская общественная организация «Содружество ветеранов гражданской авиации России» обратилась к губернатору Волгоградской области с просьбой ходатайствовать перед федеральным руководством о награждении членов экипажа ТУ-134А правительственными наградами.

– Они своим высоким мастерством и мужеством это заслужили. Здесь не могло быть ошибки пилотов, – вспоминает пилот со стажем, ветеран гражданской авиации Геннадий Гонтарь. – Я лично обучал практике этих ребят, налет к тому времени у них уже был серьезный.

«Все было, как в трагичном кинофильме»

Самолет пилотировал экипаж из 231-го летного отряда, состоявший из командира Владимира Дунаева и второго пилота Александра Слепцова.

После взлета из аэропорта Тюмени и набора высоты в багажном отделении начался пожар. Сработала сигнализация, обесточилась бортовая аппаратура, Ту-134 начал снижаться курсом, обратным посадочному.

Небо над Свердловской областью в это время было затянуто облаками, шел снег, видимость 4–6 километров. Возникла ситуация, когда экипаж не знал своего точного местонахождения, навигационные приборы отказывали один за другим. В связи с этим было принято оправданное решение: аварийная посадка вне аэродрома на поле.

Экипаж выбрал подходящую площадку длиной около километра. Посадка проходила в три касания с землей, но последнее оказалось роковым. Пролетев 180 метров, авиалайнер уже в третий раз коснулся земли, после чего врезался в стационарную систему орошения и перевернулся. «На спине» Ту-134 потерял киль со стабилизаторами, после чего врезался в деревья лесополосы и разрушился.

Падение самолета не осталось незамеченным. К месту аварии из близлежащих поселков бежали люди. Из-под обломков вытаскивали уцелевших и покалеченных.

– Я металась между пассажирами, в салоне было задымление, – вспоминает бортпроводница самолета Наталья Бобровских. – Носила кислородные маски, советовала дышать через ткань. После падения была в шоковом состоянии. Меня вытащили из-под обломков, погрузили в скорую. Я не помню, как оттуда вышла и направилась к самолету полураздетая, проваливалась в снегу, кричала, что надо спасать пассажиров. И еще я искала подругу – вторую бортпроводницу Любовь Мотыреву. Все было, как в каком-то страшном кино…

Уже в больнице Наталья потеряла сознание на два дня. Она на всю жизнь осталась инвалидом. По роковому стечению обстоятельств ее дочь Оксана, унаследовавшая профессию матери, погибла во взорванном во время теракта самолете.

Должны помнить

Александр Ермаков, выживший пассажир самолета, тоже вспоминает этот роковой день.

– Я сидел рядом с женщиной, которая еще до посадки начала паниковать, – рассказывает Ермаков. – Рядом находился ребенок. Это меня сильно разозлило: вместо того чтобы успокоить дитя, мама сама наводит панику. Как потом сказал психолог, этот гнев помог мне правильно пережить все последствия падения, потому что позже увозили тела, и это было страшно.

После катастрофы организацией похорон и сбором документов занималась специальная комиссия под председательством Нины Сергеевой.

– Это было нелегко, – вспоминает Нина Петровна. – Много покалеченных людей, горе родных погибших – все это нужно было вынести и не потерять самообладания. Не знаю, как я тогда справилась. Возможно, примером были погибшие пилоты, они сумели сохранить более 40 жизней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1