Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

23.08.2021 21:28 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Волгограде прошел традиционный августовский педсовет

Автор: Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

Итоги предыдущей работы в прошлом учебном году и основные векторы развития сферы образования обсуждались сегодня на традиционном региональном совещании волгоградских педагогов. Конференция стартовала в очно-заочном формате на площадке профильного вуза, ее участниками стали более 1000 человек.

Комплексный подход к обучению и воспитанию

Ежегодное региональное совещание началось с минуты молчания – учителя и руководители образовательных учреждений, представители органов исполвласти, депутатского сообщества почтили память жертв массированной бомбардировки Сталинграда, которая в августе 1942 года унесла жизни тысячи мирных жителей. После этого вниманию участников пленарного заседания было представлено обращение Министра Просвещения России Сергея Кравцова, который выразил благодарность каждому педагогу страны за успешную работу в режиме сложной эпидемиологической обстановки, а также озвучил основные направления развития российского образования.

Главной темой педсовета этого года стали вопросы воспитания подрастающего поколения. Открывая педагогическую конференцию, председатель областного комитета образования Лариса Савина отметила, что основным приоритетом в образовании разного уровня на сегодняшний день является воспитательный акцент. К настоящему моменту в этом направлении регионом уже наработан большой опыт, который необходимо развивать дальше.

– В национальной стратегии указано, что образование – это единый процесс воспитания и обучения, – уточнила Савина. – Следует сказать, что воспитание никогда не уходило из школы, детского сада, учреждений ССО, вузов, но за последние годы оно содержательно обогатилось: наработаны новые практики, внедрены новые подходы, реализовано множество проектов, которые соответствуют интересам современных детей и отражают профессиональные стремления современного педагога.

В ходе педагогического пленарного заседания были отмечены основные направления, которые успешно развиваются в волгоградских образовательных учреждениях, независимо от их удаленности от областного центра. Так, речь шла о постоянно расширяющейся сети «Кванториумов», создании «Точек роста», реализации проекта «Цифровая образовательная среда», развитии сети мастерских на площадках средне-специальных учреждений, обновлении специализированных образовательных заведений в рамках проекта «Доброшкола», организации летнего детского отдыха, активной волонтерской деятельности в школах, учреждениях ССО и вузах.

– Когда мы создали новые «Точки роста», спроектировали свои мастерские и «Кванториумы», то поняли, что в таких кабинетах ученику и учителю стало интересно, как во время проведения уроков, так и во внеурочной деятельности, – отметила Савина. – «Точка роста» в широком смысле этого слова – современный бренд качественного образования. К 2024 году такие «точки» появятся во всех городских и сельских школах.

Помимо известных проектов, особое внимание заслуживают и направления, которые только начали развиваться. Среди них инициативное бюджетирование в образовании. Совместно с реализацией нацпроекта и региональных программ, оно способствует модернизации школьных библиотек, обновлению учебных кабинетов, спортзалов, столовых.

Важно, что в системную работу включены педагоги, родители и сами ребята. Организация совместной деятельности детей и взрослых для достижения общей цели способствует достижению основного эффекта в воспитательном процессе.

Особое внимание в регионе уделено патриотическому воспитанию подрастающего поколения – активно развивается кадетское, юнармейское движения, РДШ, на базе оздоровительных лагерей формируются профильные смены.

Еще один вектор развития – непрерывное образование педагогов и повышение престижа педагогической профессии. Большая роль уделяется также профориентации школьников и работе с родителями, которые в любой момент могут обратиться за помощью в единую региональную консультационную службу «Гармония».

Движение вперед с опорой на созданную базу

Присутствующая на совещании заместитель губернатора Зина Мержоева отметила, что минувший учебный год оказался очень насыщенным для педагогов страны и региона – он ознаменовался значимыми событиями федерального масштаба: проведением финала всероссийского конкурса «Учитель года», празднованием 800-летия Александра Невского.

– В то же время этот год был непростым, мы жили и работали в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки и благодаря профессиональной команде каждого образовательного учреждения, каждого педагога, смогли многое преодолеть. Самое главное – сделать так, чтобы наши дети учились очно, общались в коллективе, готовились к экзаменам, успешно поступали в вузы, – подчеркнула Мержоева. – Это время испытаний продемонстрировало нам, что каждый педагог способен мобильно адаптироваться и работать в сложных условиях, за что хочется выразить самые теплые слова благодарности.

Зина Мержоева напомнила, что сфера образования всегда была приоритетной в региональной политике. Основными задачами являются создание условий для качественного образования, вне зависимости от места проживания ребенка, укрепление материально-технической базы школ и строительство новых образовательных учреждений.

Так, помимо уже построенных школ, до 2024 года на территории Волгоградской области появится еще около пяти новых общеобразовательных учреждений, в текущем году сдадут в эксплуатацию семь детских садов, и работа по этому направлению будет продолжена. Особое внимание в регионе уделяется организации горячего питания для школьников и контролю за его качеством.

– С особой радостью педагогическое сообщество приняло решение губернатора Андрея Бочарова о масштабной поддержке всех муниципальных образовательных организаций в части ремонта и подготовки школ к началу учебному году, – отметила Мержоева. – Только за последние три года на эти цели было выделено около 2 млрд рублей, которые пошли на ремонт кровель, замену оконных блоков, обновлению спортивных и пришкольных площадок, осветительных приборов.

Общими усилиями к доступному и качественному образованию

Основные задачи по развитию образования решаются в рамках совместной деятельности органов местного самоуправления, администрации региона и в тесном партнерстве с избирательной властью.

– Августовский форум – это хорошая сложившаяся традиция, которая позволяет педагогам до начала учебного года в режиме открытого диалога компетентно обсудить актуальные проблемы, объективно оценить результаты, посмотреть, что реально сделано, а где необходимо привлечь дополнительные ресурсы, – считает председатель комитета по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Волгоградской облдумы Алексей Волоцков. – Важно, что 1 сентября этого года все школы нашего региона откроются в очном формате. Я считаю, невозможно заменить учителя и его живого общения с учениками в классе. Цифровые технологии, безусловно, повышают образовательные возможности, но это лишь удобное дополнение к традиционной системе обучения не более того.

Обеспечить качественное обучение, воспитание и всестороннее развитие детей возможно лишь в комфортных и безопасных условиях, отметил депутат.

– Мы будем продолжать совершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений. Региональная система образования всегда в центре внимания областной власти, мы увеличили бюджетные расходы системы здравоохранения почти на 631 млн руб. Цель одна – доступность школьников к качественному, современному образованию должна быть высокая независимо от территориального расположения учебного заведения, – подчеркнул Волоцков.

Во время пленарного заседания педагогам региона вручили почетные грамоты Минпросвещения РФ и губернатора Волгоградской области.

– Августовское совещание задает вектор работы для образовательного процесса, – считает один из награжденных, директор школы Тракторозаводского района Игорь Богатов. – Каждый педагог, который сегодня подключился к телетрансляции, будет понимать, в каком направлении ему работать в будущем учебном году. Мы планируем делать акцент на воспитании, не забывая при этом про образование. Работа индивидуальная и последовательная с каждым ребенком и поэтому уже сейчас необходимо наметить планы и направления.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3