Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

22.02.2023 09:07 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сказка и быль об Ольге из Урюпинска — незаконной снохе товарища Сталина

Автор: Сетевое издание РИАЦ. Фото из открытых источников в интернете

Есть в Волгоградской области замечательный город Урюпинск. Да-да, тот самый, который по праву является столицей российской провинции. Много с ним связано историй и (что является особым признаком популярности) анекдотов.

А мы расскажем сказку. Вернее, историю из жизни, связанную с Урюпинском и похожую на сказку.

Правда, немножко грустную. Да ведь тут ничего не поделаешь, жизнь — она вообще штука не всегда из весёлых.

Итак, начнём, благословясь.

Дочка столяра и принц

Жил-был в Урюпинске простой столяр, и была у него дочка. Красавица, умница, сама весёлая и людей веселила. Играла на всяких инструментах: хочешь — на аккордеоне, хочешь — на пианино. Не говоря уже о дудках да свирелях. Мила была соседям, знакомым, просто посторонним людям.

И вот однажды встретила она принца, то есть царского сына. Да и полюбила его всей душой.

И ему она тоже, вроде, приглянулась. Стали они жить-поживать, но добра не нажили. В моральном смысле.

На этом сказочный зачин завершается, и начинается проза жизни. В нашем повествовании сказка и дальше будет переплетаться с былью. Не обессудьте, так уж получилось.

Дочку столяра звали Ольга Голышева. Она и вправду была редкой красавицей, достаточно взглянуть на фото. Дружила с соседкой — Августиной. Отца подруги звали Михаил Яковлевич Аллилуев, он приходился старшим братом Сергею Яковлевичу Аллилуеву. А тот, между прочим, являлся царским тестем. Его дочь Надежда была замужем за Генеральным секретарём могучей правящей партии большевиков товарищем Сталиным.

В Москву! В Москву!

Однажды подружки нацелились в Москву, людей посмотреть, себя показать.

Поехали.

Приехали.

Ольга отправилась на квартиру к родственникам, Августина остановилась у дяди, то бишь у Сергея Яковлевича.

А в те поры проживал у него принц, сын товарища Сталина от первой жены — Яков.

И, как положено в сказке, встретились Ольга и Яков. Сначала бродили по Москве втроём, затем Августина от них отстала, а они вдвоём принялись пестовать вспыхнувшую любовь.

Яков и с семьёй познакомил суженую. Царю-батюшке приглянулась сноха — такая ладная, пригожая и на речи умелая. Выделил с державного плеча молодой семье двухпалатную квартиру в центре Москвы. Зажили они рядком да ладком.

Ведьма — не ведьма, колдунья — не колдунья

Печатей о браке не ставили. Тогда канцелярщиной не озабочивались. Кстати сказать, сам первый царский министр товарищ Молотов со своей фактической женой товарищем Перлой Соломоновной Жемчужиной жил несколько десятков лет, прежде чем официально оформил отношения.

Такая же точно ситуация наблюдалась и у военного министра товарища Ворошилова с товарищем Голдой Давидовной Горбман. Считай, только перед самой смертью супружники оформили отношения.

Яков и Ольга тоже мало заботились о печатях в паспорте. Но, как оказалось, зря. Встретилась Якову на его пути девка-присуха. Танцорка — Юдифь Исааковна Мельцер.

Впрочем, себя она называла Юлией. Ведьма — не ведьма, колдунья — не колдунья, однако приворожила Якова накрепко. Так и бегал к ней.

Царская родня недоумевала — ну чем она его взяла? За её узкой спиной — то ли четыре, то ли пять браков. Только — официальных. Маленькая, чернявая, как грач по весне. Что до интеллекта, то, как сказали бы сейчас: ни ума, ни фантазии. А, поди ж ты, повёлся Яков за Юдифью, как телёнок за маткой. Одно слово — присуха.

Конечно, нашлись доброхоты — раскрыли глаза Ольге на похождения её принца. Она, не мешкая, собрала вещички, да и махнула в родной Урюпинск.

И это, дорогой мой читатель, как ни крути, характеризует её с самой лучшей стороны. Ну скажите, много ли найдётся девиц, которые вот так сразу откажутся от принца?

Куда там! Будут драться за него, скандаля и пуская паскудные сплетни про бывшего благоверного и его новоявленную пассию?

Не про нашу Ольгу такое. Нет-нет!

Продолжение династии

Вернулась она в солнечный Урюпинск и тут в 1936 году родила сыночка, назвав его Евгением. Фамилию дала деда — Голышев. Тем самым, думая оборвать все связи с несостоявшимся мужем Яковом Джугашвили.

Однако можно ли было в такой небольшой стране, как СССР, скрыть от царского сына действительное положение вещей?

Конечно же, узнал он о родившемся продолжателе династии. Доложили. Написал, что будет помогать.

Девка-присуха (она немедля с чемоданами явилась к Якову и настояла на официальном оформлении супружеских отношений) пыталась помешать контактам, но тут была поставлена на место. Яков был твёрд в признании сына, посылал деньги, даже настоял на том, чтобы ему была присвоена законная фамилия Джугашвили. Так и было записано в свидетельстве о рождении мальчонки — Евгений Джугашвили.

А был ли плен-то?

Далее наше повествование становится совсем грустным. Как известно, Яков Джугашвили в самом начале Великой Отечественной попал в плен. Немцы сладострастно использовали в пропаганде данный факт, листовки с его фотографиями, тучами разбрасывались по нашему переднему краю.

Сейчас эти фото подвергаются тщательным исследованиям, есть подозрения, что никакого плена не существовало, ранние фото Якова Джугашвили были просто смонтированы с реалиями концлагеря.

Но тогда вставал вопрос, откуда у немцев появились эти ранние фотографии Якова?

Возможный ответ был лишь один: от Юдифи-Юлии. По данному подозрению она была арестована и два года провела в лагере.

Как оно там было на самом деле — Бог весть.

Санитаркой на фронт

Ольга же с началом войны, оставив маленького сына заботам матери, пошла санитаркой на фронт.

Могла она остаться в тылу?

Конечно.

Но — не смогла.

Вся царская семья признавала её своей безоговорочно. Особенно благоволил ей и своему племяннику другой царский сын — Василий, уже ставший генералом.

Но Ольга опять показала твёрдость своего характера. Не воспользовалась благами свыше. Воевала, была тяжело ранена, награждена многажды.

После войны она продолжила службу в штабе Василия Сталина, к тому времени — генерал-лейтенанта, командующего военно-воздушными силами Московского военного округа.

Ольга — ещё совсем молодая женщина и всё такая же красивая, попыталась устроить личную жизнь. Но не получилось. Новый брак был недолгим, мучительным, принесшим ей облегчение после прекращения оного.

Ей было всего-то 48 лет!

А там настигла новая беда. Царь — товарищ Сталин — в 1953 году изволили переселиться в мир иной. Принц Василий никак не мог смириться с тем, что перестал что-то значить. Бунтовал, грозил открыть какие-то неприличные высшие тайны. В итоге загремел по тюрьмам.

Ольга осталась не у дел, писала слёзные прошения в Правительство с просьбицами о помощи. Ей пошли навстречу — сыну Евгению была назначена персональная стипендия в 1000 рублей (очень даже немалая сумма по тем временам) до тех пор, пока он не вступит на самостоятельную дорогу.

Евгений стал суворовцем в Калининском суворовском училище. Хорошо учился, успевал по военной части. Между занятиями посылал трогательные письма дедушке-царю, справлялся о его здоровье и всё спрашивал, когда же они увидятся.

Увидеться им не довелось. Царственный дедушка не относился к категории добрых и отзывчивых.

Скорее — даже наоборот.

Внук вырос, боготворил своего деда. Из-за феноменального сходства, сыграл его в нескольких фильмах. Судился с рьяными публицистами, пытавшимися опорочить товарища Сталина. Основал в Грузии Новую коммунистическую партию. Скончался в 2016 году.

Сама Ольга работала простым инкассатором. Ушла в 1957 году, похоронена в Москве.

Господи, ей было всего-то 48 лет! И столько пережила. Столько перенесла.

Красавица, умница из замечательного города Урюпинска…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

132