Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

20.02.2020 16:11 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Организация охраны труда на малом предприятии

Организация управления охраной труда на малых предприятиях и больших отличается. При этом требования не ослабляются, а просто теряются управленческие звенья. Особенности работы службы охраны труда зависят от:

- количества занятых работников;

- направления деятельности предприятия (это влияет на перечни видов работ, эксплуатируемого оборудования и т.д.).

Если на малом предприятии работает 50 и более человек, должна быть создана отдельная служба охраны труда. Это преимущественно относится к транспортным, производственным и строительным малым предприятиям со штатом до 100 человек и научно-техническим или сельскохозяйственным предприятиям с численностью до 60 человек.

Если работников меньше, организацией охраны труда на малом предприятии занимается:

- работодатель (руководитель предприятия, индивидуальный предприниматель) лично;

- уполномоченный сотрудник (вводится отдельная должность инженера по охране труда или совместительство);

- сторонние аккредитованные специалисты или организации по договору.

Организации охраны труда на малых предприятиях посвящен специальный стандарт – ГОСТ Р 12.0.009-2009 «Система управления охраной труда на малых предприятиях».

Организация охраны труда на малом предприятии пошагово

Чтобы организовать эффективную систему охраны труда на малом предприятии, пошагово нужно:

1. Создать службу охраны труда или назначить лицо, которое выполняет ее обязанности. Это оформляется приказом.

2. Приказом назначить ответственных лиц (за пожарную безопасность, электробезопасность, ведение работ повышенной опасности и др.).

3. Разработать и утвердить приказами положения о службе охраны труда, обучении, организации опасных работ, контроле состояния охраны труда, разработке инструкций, пожарной безопасности и др.

4. Сформировать перечни профессий и видов работ, для которых должны быть инструкции по охране труда. Разработать и утвердить эти инструкции.

5. Составить и утвердить программы вводного инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму.

6. Провести обучение всех работников.

7. Выполнить специальную оценку условий труда.

8. Организовать и провести медосмотры.

9. Создать комиссию по охране труда.

10. Предложить работникам выбрать уполномоченных по охране труда и обучить их.

11. Разработать, утвердить и разместить в доступных для работников местах планы эвакуации.

12. Завести и организовать ведение журналов:

- вводного инструктажа;

- инструктажей на рабочих местах;

- учета и поверки огнетушителей;

- поверки инструмента и приспособлений;

- учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- проверок;

- учета случаев бытового травматизма;

- выдачи инструкций;

- выдачи средств индивидуальной защиты;

- других.

13. Организовать санитарно — бытовое обслуживание.

14. Организовать выдачу средств индивидуальной защиты, средств для удаления загрязнений, молока (если необходимо).

15. Обзавестись наглядной агитацией: инструкциями, схемами, плакатами, стендами.

Дальнейшая организация управления охраной труда на малых предприятиях зависит от специфики их деятельности. Заметим, что охрана труда должна быть не просто правильно организована в «бумажном» виде, а ежедневно работать на практике. Должны вестись инструктажи, осуществляться оперативный контроль, внедряться плановые мероприятия, организовываться внеплановые проверки и т.д.

Затраты на охрану труда индивидуальных предпринимателей и малых предприятий можно существенно снизить на этапе планирования производства. Для этого нужно:

- Выбирать офисные, складские, производственные, торговые помещения, которые уже введены в эксплуатацию (есть акты ввода, приемки госкомиссиями и др.), прошли спецпроверки, снабжены системами оповещения, пожаротушения, имеют подходящие санитарно-бытовые условия.

- Планировать проведение спецоценки условий труда. Ее можно делать поэтапно, привлекая средства ФСС. Нужно помнить, что при переезде производства или офиса спецоценку придется проводить заново. А вот для надомников и работников, которые трудятся дистанционно, она не проводится совсем.

- Организовывать закупку спецодежды, СИЗ, смывающих средств оптовыми партиями.

- Проводить обучение работников в специальных центрах группами, а не поодиночке, чтобы можно было требовать скидки.

- Закупать оборудование иностранного производства, которое уже прошло все необходимые проверки, экспертизы и снабжено соответствующими сертификатами.

- В договорах аренды оборудования стараться прописывать, что за его поверку и плановое освидетельствование отвечает арендодатель.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2