Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

13.03.2020 14:37 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ИНФОРМИРУЕТ

Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд — задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, социальной защиты, общественных

представляющих интересы инвалидов. Решению этой задачи способствуют нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области:

Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Закон Волгоградской области от 5.12.2005 №1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов"

Права работодателей в сфере содействия занятости инвалидов

Запрашивать и получать информацию, необходимую для создания или выделения квотируемых (в том числе специальных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в органах и учреждениях службы занятости населения и социальной защиты населения, а также в других органах и организациях, содействующих занятости населения.

Принимать на работу граждан, в том числе на рабочие места, созданные (выделенные) в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

В целях обеспечения занятости инвалидов работодатели могут принять участие в мероприятии по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Участие в данном мероприятии принимают безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы, указанные в п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Трудоустройство данных категорий граждан, в том числе инвалидов, осуществляется в рамках договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, предоставляющим безработным гражданам временные рабочие места.

Оплата труда граждан, трудоустроенным временно по направлению центра занятости населения производится работодателем в соответствии с нормамитрудового законодательства.

В свою очередь, центром занятости населения за счет средств областного бюджета выплачивается материальная поддержка на период их участия во временных работах. Ежемесячный размер материальной поддержки составляет двухкратную минимальную величину пособия по безработице (3000 руб.).

Обязанность работодателей в сфере содействия занятости инвалидов

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатели

обязаны:

устанавливать продолжительность рабочего времени инвалиду в соответствии с медицинским заключением, выданным инвалиду в установленном порядке (ст. 94 ТК РФ), а для работников, являющихся инвалидами I и II групп, не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ);

инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время, к сверхурочной работе и к работе в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы (ст. 96, 99, 113 ТК РФ);

работодатель обязан создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели обязаны:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя в письменной форме информациюо наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма представления указанной информации утверждена приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 26.06.2014 № 971

Квота — минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить.

На территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При определении квоты исходя из процентного соотношения десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.

Ответственность работодателей за невыполнение требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 №195-ФЗ установлены штрафные санкции за правонарушения в

области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

 ст. 5.42. (отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты);

 ст. 19.7 (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равнопредставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном или в искаженном виде).

К таким сведениям (информации) относится непредставление или несвоевременное представление работодателем в центр занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты, предусмотренной ст. 4 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 №1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов".

Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области ежегодно утверждается план проведения плановых проверок работодателей, который размещается на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (адрес: http://ktzn.volgograd.ru), официальном сайте Прокуратуры Российской Федерации и официальном сайте Прокуратуры Волгоградской области (адрес: volgoproc.ru).

В соответствии с утвержденным планом, а также на основании п. 1 ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" комитет по труду и занятости населения Волгоградской области ежегодно проводит плановые проверки работодателей с целью осуществления государственного контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малогои среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого препринимательства.

Если предприятие отнесено к субъектам малого предпринимательства, необходимо предоставить в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области следующие документы:

выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3предшествующих календарных лет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подпунктом "б". Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения.

В случае установления факта отнесения юридического лица к субъектам малого предпринимательства, плановая проверка прекращается.

При выявлении нарушений законодательства в ходе проверочных мероприятий в отношении работодателя составляются предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения и (или) протокол об административном правонарушении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3