Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

26.12.2023 13:49 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Образование – ключ к любым возможностям

Автор: Надежда Толстопятова

Тренером чемпионов нашего земляка Дмитрия Владимировича Евдокимцева назвали еще в бытность вузовским преподавателем за успешную научную работу со студентами. С тех пор он множество раз доказывал, что в науке и образовании можно растить настоящих лидеров.

Сегодня преподаватель истории и обществознания Нехаевской средней школы делает все, чтобы научить нехаевских мальчишек и девчонок пробиваться «через тернии к звездам». Юным станичникам, несомненно повезло, ведь даже не многие городские школы могут похвастаться наличием историка — кандидата философских наук, доцента.

… Обычный нехаевский мальчишка Дима рос единственным ребенком в семье работников местного райпотребсоюза Владимира Дмитриевича и Лидии Георгиевны Евдокимцевых. С ранних лет примером для него был дедушка – фронтовик Дмитрий Викторович. Награжденный медалями «За отвагу» и «За взятие Берлина», двумя орденами Трудового Красного знамени, орденами Октябрьской Революции и Знак Почета он вызывал трепет и безмерное уважение у внука. Бабушка Шура, которую нехаевские дети и взрослые звали не иначе, как Александра Георгиевна (она работала учителем начальных классов), учила мальчика писать и читать, под ее руководством он делал первые шаги на пути к знаниям.

Семья Евдокимцевых жила скромно, у них было не принято пользоваться привилегиями работников торговли. И все-таки одно преимущество у их сына имелось: он мог первым войти в книжный магазин после поступления товара. А читать Дима очень любил.

- Теперь не могу сказать, случайность это или педагогический подход отца, но любовь к книге привил мне именно он, – улыбнулся собеседник. — Как-то я заболел, и папа читал мне повесть Алексея Рыбакова «Кортик». То ли у него действительно появились неотложные дела, то ли он решил, что я должен читать книги самостоятельно, только на самом интересном месте отец закрыл книгу и ушел, оставив меня с ней наедине. Мне не терпелось узнать продолжение истории, я начал читать. С тех пор книга стала моим постоянным спутником жизни.

На мой вопрос, откуда такой повышенный интерес к истории, Дмитрий Владимирович рассказал:

- Это результат разных встреч, впечатлений. Вначале было влияние Василия Андреевича Матузина – тогдашнего директора Динамовской школы. Будучи родственником, он частенько бывал в нашем доме, и я имел возможность общаться с этим незаурядным человеком. Меня поразило его отношение к знаниям, книге и слову.

Затем свое положительное влияние на выбор мальчика оказала школа. Пройдя путь, длинною в десять лет, он видел старание и неравнодушие учителей, их желание вложить в ребят все, что знали сами. С большой благодарностью собеседник вспоминает своих учителей истории О. Н. Протопопову, Т.В. Попову и других педагогов.

Полученных знаний как раз хватило, чтобы после окончания школы в 1991 году поступить на исторический факультет ВолГУ.

Интересные, увлеченные преподаватели, уважительное отношение к студентам как к личностям и одновременно высокие предъявляемые требования – все это нравилось сельскому пареньку. Еще тогда он твердо решил для себя, что постарается ни в чем не уступать городским однокурсникам, многие из которых были выпускниками спецшкол.

Студент из отдаленного района, о котором знал далеко не каждый в областном центре, понимал: чтобы учиться на достойном уровне нужно много трудиться и читать, в том числе, первоисточники, «толстые» монографии и замысловатые научные статьи.

Дмитрий одолел и это.

Кто-то из однокурсников, не выдержав огромных нагрузок, ушел, кто-то был отчислен за неуспеваемость, а наш земляк справился со всеми трудностями и вызовами судьбы.

После окончания университета в 1996 году Дмитрий Владимирович поступил в аспирантуру по специальности история философии.

Снова молодому человеку пришлось начинать практически с нуля, доказывать (прежде всего, самому себе), что и это ему по плечу. Спустя три года он защитил диссертацию в Российском государственном гуманитарном университете, и уже в качестве кандидата философских наук начал преподавательскую деятельность. Работа в ставшем родным за годы студенчества ВолГУ, сельхозакадемиии, РАНХиГС (которая тогда носила название Волгоградская академия государственной службы), позволили набраться педагогического опыта. Одновременно Дмитрий Владимирович работал в системе повышения квалификации, его приглашали в качестве независимого эксперта в Волгоградскую областную Думу и администрацию Волгоградской области, он сотрудничал с телевидением и радио.

В 2013 году наш земляк переехал жить в Москву и, став индивидуальным предпринимателем, занялся частным преподаванием и репетиторской деятельностью. Ему есть чем гордиться. Абитуриенты, которых он готовил, поступали в престижные вузы страны. Дмитрий Владимирович был очень востребован, пользовался заслуженным авторитетом, а затем смог на практике применить полученные знания и многочисленные наработки уже как наставник репетиторов.

Вероятно, так бы и остался наш земляк в столице, но, как он сам утверждает, в жизни человека неизменно наступает время, когда хочется вернуться к своим корням, чтобы отдать долг своей малой родине.

Именно так он и поступил.

Возможности Интернета позволяют ему продолжать практику репетиторства дистанционно, в онлайн-режиме.

- В современных реалиях можно заниматься серьезными проектами и при этом вовсе не обязательно жить в Москве, — вполне обоснованно считает Дмитрий Владимирович. И с этим невозможно не согласиться.

Д.В. Евдокимцев доволен, что может поделиться огромным багажом знаний с юными земляками. Он признателен руководству районного образования и лично Е.И. Шальковой, директору школы Г.В. Мишаревой и всему педколлективу за поддержку и за то, что тепло приняли в свою школьную «семью». Для него самого общение со школьниками – это новый и интересный опыт.

Когда я спросила, отличаются ли сельские школьники от городских, он поделился:

- Детям из глубинки, подчас, просто не хватает амбиций. Городские ребята, как принято сегодня говорить, больше «заточены» на успех. Задача нас, учителей, сделать все, чтобы ученики не боялись ставить самые смелые цели и достигать их.

2023 год — Год педагога и наставника — уходит в прошлое и становится историей. Ежедневно переступая школьные пороги, преподаватели продолжают кропотливый труд, сея разумное, доброе, вечное. Грамотный наставник, знающий на высоком научном уровне свой предмет, Дмитрий Владимирович считает, что образование — одно из главных благ для человека и общества, оно формирует «образ» мысли, «образ» жизни, «образ» отношений с людьми, «картину» мира.

- Роль образования в нашей жизни трудно переоценить. – сказал он. — На своем личном примере и на основе опыта многих людей я пришел к выводу, что образование – это «ключ» к любым возможностям. Оно способно открыть в нас такие светлые стороны и качества, которые мы сами в себе не подозреваем. Конечно же, эти перспективы и возможности предъявляют к работникам сферы образования разных уровней очень высокие требования, с работой педагогов по праву связаны надежды многих людей на раскрытие потенциала и успешное развитие как отдельной личности, так и общества в целом.

На своем личном примере он уже доказал сельским мальчишкам и девчонкам, что «не Боги горшки обжигают».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

156