Меню
16+

«Нехаевские вести.ru»

23.03.2018 10:45 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Для развития познавательной активности школьников

Автор: Е.В. НИЛОВА
руководитель школьного методического объединения естественно-математических наук МКОУ «Нехаевская СШ».

Одним из путей повышения интереса учеников к изучению предметов школьного курса является хорошо организованная внеклассная работа. Важное место здесь занимают предметные недели.

С целью повышения профессионального уровня учителей, а также развития познавательной и творческой активности школьников с 12 по 16 марта в МКОУ «Нехаевская СШ» состоялась предметная неделя методического объединения естественно-математического цикла, в ходе которой были проведены мероприятия в 5 – 11 классах.

Началась неделя с лекции учителя физики Ю.А. Шеремета для семиклассников «Почему Земля круглая», в ходе которой обсуждалась одна из актуальных задач: как отличить науку от псевдонаучных гипотез и теорий.

Следующее мероприятие проводили знатоки биологии и любители природы из 6 «б» класса под руководством учителя биологии Л.Ю. Ниловой. Помогала ей Я. Нехаева, исполнявшая роль Богини Флоры.

Н. и В. Темнышевы подготовили презентацию о растениях, которые первыми появляются весной, сообщив ребятам много интересных фактов, легенд, связанных с первоцветами. Ведущая В. Кузнецова научила их узнавать растения на фотографиях и рисунках, Я. Нехаева и Д. Батракова провели веселую викторину.

В ходе Недели были подготовлены и конкурсы по математике. На соревнованиях «Математическая вертушка» (учитель математики Г.Г. Емельянова) встретились команды 5-6 классов. Ребята с азартом и интересом проходили маршруты по станциям: «Вычислительная», «Творческая», «Ребусная», «Кроссвордная». На станции «Смекалистая» участники вертушки познакомились с древней китайской игрой «Танграм». Существует много разных легенд о возникновении этой игры. Несмотря на кажущуюся простоту, «Танграм» является отличным развивающим пособием, его совсем не зря называют разрезной головоломкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры из деталей, можно многому научиться и развить такие важные качества, как усидчивость, внимание, умение концентрироваться на деталях, воображение и т.д., которые важны не только для обучения, но и в жизни в целом.

Победителем игры «Математическая вертушка» стала команда 6 «б» класса, набрав 107 очков.

Ученики 7-8 классов участвовали в математическом квесте под девизом «Спасем человечество». Вместе с учителем математики О.Ю. Епифановой участники мысленно перенеслись в 3063 год, жители которого не могли выполнять простейшие математические действия из-за отмены ЕГЭ по математике в 2019 году. Командам предстояло найти чудодейственное лекарство, которое бы вернуло человечество на путь развития. Школьники с большим интересом преодолели 5 станций, отвечали на логические вопросы, разгадывали кроссворды, расшифровывали высказывания великих математиков, пели, читали закодированное послание. Финальное задание предполагало получение секретного кода от сейфа, в котором и находилось лекарство. Победителем квеста стала команда 8 «в» класса, быстрее всех выполнившая все задания. Они-то и стали обладателями главного приза. Активное участие в игре также приняли ребята из 8 «б» и 7 «б» классов.

Старшеклассникам из девятых-десятых классов в ходе «Математического калейдоскопа» (учитель математики В.И. Кондратенко) прошли следующие этапы: «Визитная карточка», «Знаменитый математик», «Ребусы», «Кроссворды», «Кто больше», «Найди ошибку», «Словарная работа», «Конкурс капитанов» и «Математическое блюдо». Игра проходила под девизом: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» и закончилась с результатом 42:42. Победила дружба!

Главной целью интегрированной интеллектуальной игры по химии, физике, биологии, литературе «Своя игра «Мир воды» (учитель химии и биологии Е.В. Нилова), подготовленной для девятиклассников, было доказать значимость воды в природе и в жизни человека, воспитать бережное отношение к окружающей среде и водоемам. В ходе игры ее участникам в семи рубриках предлагались вопросы: «Свойства воды», «Виды воды», «Жизнь в воде», «Фразеологизмы со словом вода», «Загадки о воде», «Пословицы о воде» и «Вода в литературе». Все они имели различную степень сложности и соответственно разную стоимость. По итогам ответов учащихся были выявлены три финалиста — участника суперигры, а затем определен и победитель. Им стала Я. Власова, второе призовое место занял А. Фомин и почетное третье завоевал Г. Кравцов.

В заключение Недели состоялось еще два мероприятия.

В ходе первого, прошедшего под тематическим названием «Физический бой» (учитель физики Ю.А. Шеремет), учащиеся десятого класса решали комбинированные задачи на скорость.

В ходе научно-практической конференции по теме «Возможности человеческого мозга» (учитель географии и биологии Л.Ю. Нилова) с участием восьмиклассников, мальчишки и девчонки провели теоретические исследования по интересующим их вопросам за рамками школьной программы и поделились своими познаниями в ходе конференции. А. Акимова и А. Бабкина углубились в изучение условных и безусловных рефлексов и динамического стереотипа. А. Чередниченко, Я. Новашова, И. Поликарпова, А. Панченкова и К. Заименко занимались вопросами психического здоровья, изучив, как оно влияет на работоспособность, общение, умственный труд. А. Шишкина исследовала вопрос о том, как химические вещества влияют на нервную систему. Из сообщения Д. Шалькова ребята с интересом узнали, что происходит с мозгом во время медитации. И. Першикова выяснила, почему женщины и мужчины по-разному ориентируются в пространстве. А. Нилова проверила: правда ли, что нервные клетки не восстанавливаются. Ребята подготовили презентации по данным вопросам и сообщили много интересных фактов.

Во второй части конференции психолог отделения психологической и педагогической помощи населению ГКУ СО «Нехаевский ЦСОН» Н.В. Жукова провела практическое занятие, где ребята смогли применить свои знания на практике и протестировать возможности своего мозга.

После подведения итогов Недели естественно-математического цикла самые активные и лучшие ученики, победившие в конкурсах, были отмечены грамотами.

Безусловно, подобные формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6